Цвет мероприятия – инструмент достижения цели

Мероприятия бывают самыми разными. Цели, которые хотят достичь организаторы – то же различаются. Но всех объединяет одно – событие должно запомниться как яркое и незаурядное. И тут, в современных реалиях, перед event-менеджером, стоит достаточно сложная задача – как сделать, что бы мероприятие получилось красочным, но при этом осталось бюджетным.

Одна из статей расхода, которую можно уменьшить – это мебель. Дешевле взять  мебель в аренду, чем купить новую. То же касается столового текстиля – аренда банкетного  текстиля намного дешевле, чем приобретение или пошив нового. Эти моменты давно известны организаторам любых мероприятий.

За счет чего еще можно сократить бюджет? Как показывает опыт крупнейших компаний по организации мероприятий – за счет нестандартного и смелого подхода к цветовому оформлению мероприятия.

Цвет, вероятно, является одним из важных инструментов организатора мероприятия. Цвет можно использовать многосторонне и гибко  в зависимости от вида события. Эффектное применение одного цвета может произвести на гостей очень мощное  впечатление, подобно удару колокола. В то же время, более тонкое использование цвета и его полутонов, можно сравнить с очень сильным, но одновременно мягким ударом.

За последние несколько лет, значение  цвета в оформлении мероприятия значительно выросло.  Это связано в первую очередь с экономическим спадом, который требует от организаторов создания запоминающихся, но в то же время бюджетных мероприятий.

Цвет вызывает эмоции

Почему цвет такой важный и зачастую решающий инструмент мероприятия? -  Потому что цвет может вызывать сильные эмоции.

Мы все может легко вспомнить   ярко-голубой, темно-синий цвета. Так же легко наша память подскажет цвет пожарной машины или лимона. Таким образом, на цвет всегда есть эмоциональный, универсальный ответ, который организатор мероприятия может усилить.

Например, красный цвет: он вызывает в воображении власть, энергию и страсть. Он стимулирует аппетит – и буквально и фигурально.

Яркий и радостный желтый сообщает о здоровье и жизнерадостности (вспомните смайлик). Синий – прохладный, освежает и успокаивает. Зеленый – цвет природы, вызывает чувства  спокойствия, обновления. Ярко-желтая-оранжевая гамма вызывает совершенно другой эмоциональный ответ, чем например бледно-желтый и персиковый.

Способ, которым объединены цвета, может усиливать эмоциональный ответ. Например, использование тонов драгоценного  камня вызывает ассоциацию с «богатым» цветом. Другие факторы, такие как культурные традиции или жизненное событие, добавляют силы к основному эмоциональному ответу  на цвет и делают мероприятие  еще интереснее.

Это немного похоже на прозрачную тонкую ткань, которую накидывают на белый абажур. В результате получается красочный гобелен, сотканный из цвета и яркой истории, что может вызывать яркие, положительные чувства у посетителей события.

Выбор цвета

Выбирая цвет события, нужно учесть ряд ключевых моментов. Например, кто является хозяином данного события? Является ли данное лицо  яркой личностью, с «красочным» характером? Какие гости будут на этом мероприятии? Что является главной причиной события – свадьба, выход на пенсию, презентация нового продукта? Это постоянное событие или разовое? Заказчики мероприятия уже определились с темой мероприятия, например,  Веселое Рождество или вечеринка в стиле Хэллоуин?

Когда основная информация собрана, нужно выбрать два, максимум три  цвета и рассматривать их как основную палитру.  Выбор этих основных цветов может быть связан, например с знаком, эмблемой  или фирменным цветом компании (синий IBM).

Иногда на выбор цвета может повлиять место проведения мероприятия, какая-то красивая деталь в оформлении помещения, что в итоге,  вместе  с выбранным цветом,  создаст совершенную картину. Случается, что особенности помещения, где будет проходить мероприятие может мешать вашему творчеству, но с ней надо считаться – никто не будет менять цвет ковролина  или  стен.  В каждом отдельном случае, вся эта информация служит «фильтром» для заключительного выбора цвета. Но собрав эту информацию, вы сэкономите силы и подготовите почву для успешного события.

Что помогает   в создании цвета

Есть много способов, когда цвет можно создать за счет окружения на самом мероприятии. Это может быть освещение, скатерти на столах, цвет бокалов,  тарелок, драпировок и напольных покрытий. Такие детали как свечи, салфетки – еще один из способов создать цвет на мероприятии. Не надо упускать из внимания и цвет одежды персонала или даже самих гостей – это то же способ создать единую цветовую гамму.

Всем известные мероприятия в черно-белых тонах  своим значительным успехом во многом обязаны одежде гостей. Гости, одетые в черно-белую одежду, добавляют к центральной теме мероприятия дополнительную динамику. Присоедините  к этому специальные коктейли, который подают  гостям или особенное меню, и вы вызовете эмоции, которые не будут забыты.

Из нашего опыта  мы можем привести пример, когда мягкие  диваны, которые мы предоставляли в аренду, были накрыты голубыми  и синими чехлами, а затем чуть задрапированы  полосатой «морской» тканью. Вечерника была посвящена морской тематике. Одновременно с диванами, были взяты в аренду круглые столы 1,80  с белыми скатертями и синими прямоугольными наперонами.

Съедобный цвет

Завершая тему цвета на мероприятии, нужно конечно вспомнить о создании так называемого «цветного меню». Конечно, первое, что всегда хорошо подчеркнет основной цвет – это фрукты и овощи. Производители деликатесов постоянно расширяют свой ассортимент (даже кетчуп или шоколадный сироп на полках продуктовых магазинов представляют все радугу цветов, что неизменно соблазняет детей и опустошает кошельки их мам). Напитки, коктейли бывают самых различных цветов – от голубого до светло-зеленого. Можно поставить в центральной части стола большую, прозрачную вазу, наполненную красными яблоками или расставить небольшие прозрачные пиалы с цветными конфетами. Возможности безграничны!

Тут главное чувство меры - еда должна выглядеть не только красиво,  но и вызывать аппетит. Создавая «цветное меню», не забывайте о вкусе – если придуманная «синяя» или «черная» еда будет несъедобна – лучше забыть про эту идею, и придумать что-то другое.